1. Им нравится проводить время с нами! Голос родителей их успокаивает, они видят, что мама рядом, присутствует в этой комнате, сосредоточена на этой книжке, и мир становится для них надежным и безопасным.

2. Слушая книги, дети развивают фантазию, учатся на основе описания и картинок создавать собственный воображаемый мир, придумывают понравившимся героям новые приключения или воображают себя на их месте.

3. Они учатся понимать, различать и выражать эмоции вместе с героями книг.

4. Слушая, как взрослые им читают, дети развивают речь и мышление, узнают новые слова. «Когда ребенок слушает книжку, он слышит не просто речь, а книжную речь, - пишет педагог, писатель, автор Clever Марина Аромштам. - Книжная речь существенно отличается от речи устной. Она гораздо сложнее устроена, так как не связана с конкретной ситуацией общения... Она оперирует гораздо большим количеством слов, чем устная речь, и ее всегда отличают более сложные грамматические конструкции. А грамматика (способы построения высказывания, способы связывать слова, то есть формальные структуры языка) отражает способы человеческого мышления».

5. Когда ребенок много времени проводит со взрослыми, которые читают ему вслух или помогают маленькому человеку научиться читать самостоятельно, книги становятся его друзьями. Он попадает, как говорит педагог Димы Зицера, в «элитный клуб» - клуб читающих людей.

 

 

 

«Ты не можешь требовать от ребенка, чтобы он полюбил читать, - замечает Марина Аромштам. - Но ты можешь требовать от себя читать ребенку». И тогда чтение будет навсегда связано в его памяти со звуками голоса его близких: мамы, папы, бабушки, брата. Читайте детям вслух, проводите время с самыми любимыми людьми!

https://www.clever-media.ru